Менеджмент 3.0

Побывал на мастер-классе по «Менеджменту 3.0». Понял, почему современные компании так сильно вкладываются в развитие и счастье своих сотрудников.

🏭 Что было в 1.0 и 2.0

  • Концепция версий — это просто модель для понимания развития менеджмента. В реальной жизни всё, конечно же, сложнее. Но для упрощения и понимания трендов Юрген Аппело придумал эту концепцию и написал про это книжку.
  • 1.0. Ручной труд, когда сотрудника легко научить делу, но и также легко заменить. Например: есть фабрика, где рабочие шьют кроссовки. Если какой-то из рабочих не может выполнять работу, то менеджер спокойно заменяет его на другого.
  • 2.0. Труд в эпоху индустриализации, когда опыт сотрудника становится важен, и его уже не так легко заменить. Например: на автомобильных заводах инженеров не так просто заменить, так как у них есть знания, которые долго и дорого получать. И из-за усложнения всей системы, управление такими сотрудниками усложняется. Тут у менеджера появляются такие инструменты, как 6 сигм, Канбан, Lean и тд.

💛 Зачем современные компании вкладываются в развитие и счастье сотрудников

  • 3.0. Креативная эпоха. В эпоху компьютеров и интернета — работа по правилам сильно замедляет. Высокая конкуренция вынужнает компании генерить крутые идеи и создавать инновационные продукты, чтобы побеждать на рынке. А для этого нужны замотивированные команды и люди.
  • Компании начинают внедрять обучение сотрудников, создавать комфортные условия, работать над счастьем. Всё, чтобы сотрудник дольше оставался в компании и при этом развивался, развивал других и создавал крутые продукты. Уход от идеи «сотрудник-ресурс» к идее «сотрудник-партнер».
  • Сотрудникам дается больше свободы, поощрается создание автономным отделов и увеличение горизонтальных связей.

😎 Итого На рынке высоких неопределенностей менеджеру надо уметь создавать автономные команды. Вовлекать, мотивировать и делать счастливыми сотрудников. А для этого менеджеру надо обучаться психологии, педагогике, системному мышлению и другим наукам. И всё это — «Менеджмент 3.0».