Доклад «Геймификация. Спецпроекты в Тинькофф» в Уральском федеральном университете

photo_2023-10-25 23.22.03.jpeg

Рассказал студентам Уральского федерального университета про то, как мы делаем спецпроекты в Тинькофф и как применяем в них геймификацию.

Доклад был посвящен геймификации, поэтому мы дополнительно решили его геймифицировать. Написали бота, придумали смешные вопросы, пригласили всех участников в группу metaverse_tinkoff, а затем в процессе выступления после рассказа про проект просили в течение минуты ответить на один вопрос про проект. Вопросы в группу как раз скидывал бот. Итого получилась интересная движуха с максимальным вовлечением студентов в процесс. А в финале победитель получил Монополию.

А вот основные тезисы из доклада:

  • Геймификация помогает, когда юзерам тяжело/непонятно/лень пробовать что-то новое, а юзерам часто тяжело/непонятно/лень, потому что у них полно своих забот
  • Вовлекаясь в процесс игры, юзер с большей вероятностью дойдет до конца нашей воронки: при этом он выполнит наше целевое действие, научится новому и еще и получит удовольствие от процесса. Win-win всем
  • Всегда будут юзеры, которые будут пытаться сломать систему и победить с помощью махинаций. К таким ситуациям надо быть готовым и продумывать любые отклонения заранее
  • Для разработки спецпроекта, использующего геймификационные механики, нужна постоянная фулстек-команда из креативщиков, дизайнеров, копирайтеров, разработчиков и менеджеров — всех этих ребят, работающих вместе и накапливающих опыт от проекта к проекту. Когда команда знает преимущества и ограничения системы и с каждым новым проектом преодолевает ограничения, то с высокой вероятностью получится классный проект с бесшовным опытом для юзера

Проекты из доклада:

  • 🤔 5 букв
  • 🎲 Монополия
  • 🦹‍♀️ Блокбастер
  • 🪐 Лето по планетам
  • 📱 Шах и мат, спамеры
  • 🌴 Раша Ол Инклюзив
  • ♻️ Пока, пакет!

Ссылка на видео: