В посте о «Менеджменте 3.0» писал, что на рынке с высокой неопределенностью важно создавать самоорганизующиеся команды с культурой, где сотрудники сами генерят идеи, создают новые сервисы, не боятся экспериментировать и растут.
Но внедрять такие изменения не просто: команда должна созреть до нужных принципов.
🤔 Пример
Допустим, мы хотим внедрить принцип из эджайл-манифеста «Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки, чтобы использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества».
Вот мы пришли в команду и сказали: «Ребята, теперь если заказчик приносит правки за 2 дня до релиза, то это ок». Менеджер толкнул классную речь и в итоге продал принцип команде. Казалось бы, теперь мы — эджайл-менеджмент-3.0.
😾Но вот часть проблем, с которыми столкнется команда, как только заказчик придет с правками за 2 дня до релиза:
🏋️ Получается, что за красивым принципом стоит огромный пласт работы со зрелостью команды:
😎 Итого Простое провозглашение «Теперь делаем так!» не даст нужного эффекта просто так. От менеджера требуется вскрыть, что сделать еще: какие процессы поменять, какие добавить. Какие компетенции в команде прокачать. Где изменить мышление и отношение к делу. Менеджеру нужно упорно и возможно долго работать для внедрения изменений. И только тогда команда дозревает до нужного красивого принципа.